Ваша корзина пуста
В вашей корзине:
Ваша корзина пуста
пн-пт 10:00-18:00 (Москва), сб-вс выходной  E-mail: eshop@abvclub.ru
Информация
Новые поступления
Последние отзывы

Сергей Ильин. Впечатления от сплава на ZET FIVE в Новой Зеландии



В начале нового 2019 года член ZET KAYAK TEAM Сергей Ильин, в компании друзей-соратников сделал «путешествие мечты» - сплав в Новой Зеландии. 

Вот  его впечатления…

Новая Зеландия. Наконец-то и она! Для меня, каякинг в путешествиях это не просто повод скитаться по миру, это намного больше чем вишенка на самой верхушки торта, это тот самый секретный ингредиент в рецепте, без которого изысканность вкуса рушится, путешествие тускнеет.

Так вот, Новая Зеландия. Легендарная локация. Сюда ежегодно летят за каякингом топ уровня фанаты своего дела из самых разных уголков нашей планеты. Вот и наша команда решила прилететь и попробовать местный вайт вотер на вкус, так сказать снять пробу. И вот, что я вам скажу:  месяц жизни, более семи тысяч намотанных километров а каякинга ну максимум на неделю, хорошую такую неделю. Могло быть и больше.

Сергей Ильин на каяке ZET Toro на срезе Marua Falls

Наверное, нам не слишком повезло с уровнями. Воды постоянно не хватало. Небо всего два раза за всю поездку (что для этих островов мало) разверзлось ливнями. Такими зато мощными трех дневными дождями. Они оба резко заканчивались, небо за считанные минуты раскрывало свои голубые объятья, выходило солнце, а реки набравшие чудовищные величины (часто непригодные для каякинга) стекали меньше чем за сутки. Хороший уровень воды в реках было поймать трудно. Да и заброски на все культовые реки страны выполняются на вертолете. Много не полетаешь, приходится особенно щепетильно относиться к выбору сплавных участков с заброской воздухом.

Но, раза три за путешествие каякинг  был на столько ярок, что воспоминания о нем еще долго будут вызывать хмельную улыбку на моем лице.

К примеру, в крайний сплавной день мы отправились в 30 километровый поход по нижнему каньону реки Кайтуна. Такой красоты я и вообразить не мог! На протяжении часов трех, не меньше, речка неслась с огромной скоростью вниз по узкому (часто не шире трех метров) каньону. Стены его были величественны и высоки. С верхушек вертикальных скальных берегов свисали лианы и какие-то диковинные растения. Никак не мог понять чего они мне больше напоминают, пальмы или папоротники. Явно эндемик. И сквозь эти жужжащие и гудящие джунгли пробивались разделенные на локоны лучи света. Магическое зрелище! А, в каких-то двадцати километров от сюда в комфортабельнейших сконструированных по последнему слову техники домах обитают люди в государстве с одним из самых низких уровней корумпированности и с одним из самых высоких уровней жизни на Земле.

 

Но, пожалуй, самым ярким впечатлением от каякинга стало путешествие на р. Виткомб.

Вертолетная площадка находилась у самого подножья гор. Совсем рядом, вторя своим старшим братьям, устремились вверх пики хребта «Южные Альпы».  Телефон ловил сеть только во время порывов ветра из-за спины, со стороны цивилизации и океана. Впереди нас ждали горы и приключение. Сейчас вертолет отвезет нас и, как минимум, два дня у нас не будет ни связи ни другой дороги к цивилизации и людям, кроме как вниз по бурной реке. Продуктов берем по минимуму. С собой приходится брать все необходимое снаряжение для ночевки в лесу и для приготовления пищи. Река предстоит сложная, не хочется плыть на перегруженной, тяжелой лодке. Экономим вес на всем.

В таких экспедициях всегда ценен и красив момент когда забрасывающий вас ГАЗ-66 или вертолёт в нашем  случае разворачивается и уезжает/улетает. Именно в этот момент путешествие состоялось. Обратного пути нет.

На этот раз чувство предвкушение веселья смешивалось со  стоящим в воздухе напряжением. Все чаще мы бросали отвлеченные, не всегда уместные, шутки. Натужно демонстрируя свое спокойствие. И каждый понимал, что нас ждет, и каждый готовился к трудной работе.

Мы находились на старте самой сложной в Зеландии реки, впереди нас ждало три сложнейших прорывав с уклоном более 100 метров на 1 км. Это много. А, уровень воды был близок к паводковому. Возможно рекордно высокий.

Пороги начались сразу от старта. Каждый следующий был мощнее предыдущего. Структуры с первой же секунды сплава показали себя крайне мощными, воды было больше, чем я ожидал. Ее было очень много.

В первом же серьезном пороге приключаюсь я, ломаю весло, но мне везет и я быстро чаялась к берегу с остатком весла в руках. Во втором уже Леша чуть не стирает кожу на костяшках до костей, но браво встает и красиво проходит завершающую ступень препятствия.

Похоже, мы начинаем терять контроль. Делаем паузу, обсуждаем ошибки и вырабатываем стратегию дальнейшего безопасного движения по реке вниз. Обеденное время уже миновало когда первый прорыв расступился и река приняла спокойный и убаюкивающий вид. Мы порядком устали и решили не приступать к прохождению второго прорыва в этот день. Да и уровень в реке должен был упасть за ночь, что понизит сложность ждущих нас впереди препятствий.

На утро мы были полны сил и решимости. Вода спала не сильно. Она все еще была жесткая и взбешённая. Паводок не хотел отступать.

День мы начали лихо, за что моментально и поплатились. В одном из сливов заварился Толян, сильно дернул плече и вылез из лодки. Страховка сработала четко. А вот, Толя дальше плыть не мог. Боль в плече не унималась. Надо отдать Толе должное, он вел себя как мужик, не ныл, собирался с силами и через боль делал траверсы там где это было необходимо. Мы же помогали обносить ему лодку по берегу. Продвигались мы вниз все медленнее и медленнее. А каньон становился все уже и глубже. Никто из нас не мог с уверенностью сказать, что мы не упремся в препятствие на реке, которое обнести по берегу будет просто не возможно. С каждым часом вероятность голодной ночевке прямо в ущелье увеличивалась.

Но, спустя часы выматывающей работы на реке мы выплыли из третьего прорыва на Виткомб. Все самые сложные препятствия, как и все наши силы, остались позади. Долина реки расступилась. Впереди оставалось более десяти километров порогов и часа три-четыре светлого времени. Толя должен был идти дальше по еле заметной тропе, шансов у него добраться до цивилизации до темноты не оставалось. Как быстро мы с Толиной лодкой и снаряжением будем плыть вниз и как будем контактировать с Толей было не ясно. И вот, в тот самый момент, когда мы собирались разделиться и отправить нашего друга в долгое пешее путешествие, раздался гулкий рев и в голубом небе показался настоящий волшебник на красном вертолете! Он спас нас! Спасибо ему большое! Надо отметить, что он оказался там не случайно, а прилетел специально проверить как у нас дела, потому что переживал из-за высокого уровня води и из-за того что мы все еще не вернулись. Он забрал Толю и один каяк.

На этот раз улетающий вертолет дарил нам совсем другие эмоции. Мы были абсолютно спокойны. Мы знали, успеем.

И мы сделали это, мы даже успели к ласково приготовленному  ожидающими нас девочками и опередившим нас Анатолием ужину! Спасибо! Было круто и было кстати)

Именно такие приключения делают каяк путешествия незабываемыми. Такой я запомню Зеландию в 2019.

Спасибо всем кто помог при организации этого путешествия.

И, конечно, низкий поклон друзьям, которые были в эти счастливые моменты рядом!

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий




Заказать обратный звонок
* Контактное лицо:
* Ваш телефон:
Удобное время для звонка:
Тема для обсуждения:

Группа АБВ Тушино

Группа АБВ Крылатское

Группа АБВ Тушино

Группа АБВ Крылатское